Мировой парк вертолетов Airbus с авионикой Helionix преодолел рубеж в 500 000 летных часов. В настоящее время в мире эксплуатируются более 500 вертолетов, оснащенных новейшим комплексом авионики, включая H135, H145, H160 и H175.

Airbus продолжает расширять возможности Helionix с помощью новых функций, а также адаптаций, характерных для различных версий семейства винтокрылых самолетов Airbus Helicopters.

Лучший друг пилота

Система Helionix – это усовершенствованный комплекс авионики, который обеспечивает непревзойденную поддержку пилоту и представляет собой интуитивно понятный интерфейс «человек-машина». Использование авионики Helionix позволяет повысить безопасность полетов за счет снижения нагрузки на пилота и защиты от выхода за границы области допустимых полетных режимов.

Helionix обеспечивает высокий уровень резервирования управления благодаря четырем многофункциональными дисплеями. Модуль предлагает инновационную систему оповещения, расширенные функции контроля, функцию мониторинга состояния вертолета, а также разработанный компанией Airbus двойной дуплексный 4-осевой автопилот (AFCS). Для повышения ситуационной осведомленности в модуль Helionix интегрированы такие функции, как цифровая карта высокого разрешения, вертолетная система предупреждения об опасном сближении с наземным препятствием (HTAWS), система искусственного зрения и многое другое.

Helionix – это самое современное решение авионики, разработанное внутри компании Airbus Helicopters, которое обеспечивает большую эксплуатационную безопасность и гибкость выполнения задач в интуитивно понятной и удобной для пилотов среде кабины.

Постоянная эволюция

Helionix постоянно развивается с каждой новой версией, принимая во внимание запросы и отзывы клиентов. Это включает расширение возможностей для поиска и спасания (SAR) и внедрение автоматического режима захода на посадку Rig’N Fly для высадки на нефтяные платформы. В последнее время были разработаны и другие функции контроля полета и управления отказами.

В мае 2021 года первый Н135 с системой Helionix начал эксплуатироваться в России. Машина приобретена частным клиентом взамен Н135 предыдущей версии.

  Leonardo возрождает бренд Agusta и придает ему новые очертания

«На сегодняшний день Н135 – самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. 4-канальный автопилот в сочетании с комплексом авионики Helionix существенно снижает нагрузку на пилота. Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику», – отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России.

Добавить комментарий