«ACH работает с непростым, но устойчивым рынком», — такими словами начал свое выступление на EBACE Connect Фредерик Лемос, глава Airbus Corporate Helicopters (ACH).
Во время глобальной пандемии в 2020 году Airbus Corporate Helicopters удалось «поддерживать хороший уровень заказов», заключив 62 контракта, что всего на 10% меньше, чем годом ранее. По мнению компании, даже при снижении спроса это означает, что «мы отбираем долю рынка у конкурентов».
Хотя пандемия помешала многим личным встречам с клиентами из-за ограничений на поездки, сектор деловой авиации «продемонстрировал большую устойчивость». Имея 28 клиентских центров Airbus Helicopters по всему миру, «мы смогли поддерживать определенный уровень контактов с нашими клиентами и по-прежнему продолжаем активно общаться с теми, кто хочет приобрести вертолет».
Лемос отметил, что компания заняла 70% долю в «яхтенном сегменте» с моделями ACH135 и ACH145, которые идут эту нишу в первую очередь. По его словам, спрос на этом рынке должен оставаться высоким, поскольку в стадии разработки находятся 78 проектов яхт с вертолетными площадками. «Яхтенный досуг в целом также оказался довольно устойчивым», — добавил он. «Клиенты все больше и больше стремятся изолироваться на своих яхтах и, вероятно, они будут делать это текущим летом, стараясь иметь больше уединения и безопасность».
По его словам, ACH считается «надежным консультантом» на рынке яхт, репутация которой сформировалась благодаря взаимодействию на ранней стадии строительства яхты с дизайнерами, производителями и клиентами.
Лемос также кратко рассказал о программе ACH160. Airbus Helicopters в ближайшее время ожидает одобрения от Федерального авиационного управления США (FAA) флагманского Н160. Первая поставка нового вертолета как раз запланирована клиенту из США. Новая машина будет базироваться в Нью-Йорке. «Однако ограничения на поездки из-за пандемии Covid-19 не позволили персоналу FAA посетить штаб-квартиру Airbus в Мариньяне. А пилоты не могут в настоящий момент приехать в Мариньян, где установлен симулятор H160. Поэтому Airbus разработал программу дистанционного обучения, впрочем она также должна быть сертифицирована».