Airbus Helicopters в партнерстве с Управлением гражданской авиации Франции (DGAC) приступила к летным испытаниям системы резервирования двигателей (EBS) на борту своей летающей лаборатории Flightlab.

Этот проект открывает путь к перспективной гибридной силовой установке для легких вертолетов, обеспечивая при этом реальные улучшения в области безопасности полетов в краткосрочной перспективе. Основная цель кампании – повысить безопасность полетов при работе с одним двигателем за счет аварийной электрической мощности в случае отказа турбины.

Для проведения этих испытаний Flightlab был оснащен электродвигателем мощностью 100 кВт, подключенным к главному редуктору, который может давать электрическую мощность в течение 30 секунд в случае отказа двигателя. Предоставляя пилоту дополнительное время для реагирования и поддержания скорости вращения несущего винта, система резервирования двигателей способствует более безопасной и плавной авторотации при приземлении. Текущие летные испытания включают моделирование отказа двигателя в различных условиях полета, включая взлет и посадку с соответствующими ограничениями.

Оценивая запас безопасности и преимущества в производительности, летная кампания также направлена на демонстрацию повышения характеристик благодаря быстрой подаче электрической мощности. Потенциальная выгода с точки зрения максимальной взлетной массы заключается в компенсации массы самой системы EBS и обеспечении операторов вертолетов дополнительной полезной нагрузкой.

«Система резервирования двигателей – хороший пример поэтапного подхода в нашей инновационной стратегии», — заявил Томаш Крысински, руководитель отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters. «Текущие полеты с EBS – очень важный первый шаг к будущей гибридной силовой установке, и мы уже предвидим вторую фазу проекта с большим количеством энергии и мощности на борту. Мы планируем разработать полностью параллельную гибридную силовую установку, совмещающую тепловую и электрическую энергию вместе с целью оптимизации расхода топлива и обеспечения возможности полетов с одним двигателем гибридного типа над городскими районами».

  Исполнилось 60 лет с первого полета вертолета Ми-8

Поскольку в рамках летной кампании EBS также рассматриваются способы облегчения возможного внедрения этого техно-блока в будущие серийные вертолеты, различные компоненты системы были разработаны с учетом серийного производства.

Добавить комментарий