В преддверии выставки деловой авиации RUBAE 2021 группа Aim of Emperor публикует свежую статистику и тенденции на российском рынке бизнес-авиации, которые основаны на данных двух чартерных брокеров группы – LLJets и QuantumVia.
Всемирный локдаун и пандемия COVID-19 показали новые возможности роста: по итогам трех месяцев лета спрос на чартерные перелеты на бизнес-джетах вырос на 163% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 215% по сравнению с «доковидным» 2019 годом. Мощный рост эксперты Aim of Emperor связывают сразу с несколькими обстоятельствами.
«COVID-19 дал сильный толчок спросу на частные перелеты», – рассказывает Алишер Эльмурадов, коммерческий директор группы Aim of Emperor и совладелец чартерного брокера LLJets. «С одной стороны, летавшие до пандемии пассажиры стали летать чаще, они арендуют борта для всех членов семьи, стремясь обезопасить их. С другой стороны, регулярное авиасообщение по-прежнему не восстановилось до исторических показателей, поэтому наблюдается приток абсолютно новых пассажиров, не знакомых с бизнес-авиацией до пандемии».
Если посмотреть на портрет новых пользователей, то чаще это пассажиры премиальных классов коммерческой авиации, которых ситуация просто заставила пользоваться услугами деловой авиации. Количество «новичков» неуклонно росло на протяжении «пандемийного» года и к лету 2021 года составило полноценный новый сегмент рынка. По оценке аналитиков Aim of Emperor, летом 2021 года доля новых пользователей составила 23%.
Пассажиры чартерных рейсов при выборе направления продолжают ориентироваться на открытость границ. Этим объясняется высокий летний спрос на Грецию: Салоники и греческие острова, где нет ограничений для российских туристов. Также популярными направлениями лета 2021 стали Ницца, Пиза, Лондон, а в России – Сочи и Симферополь.
Наиболее востребованными моделями стали вместительные бизнес-джеты с большими багажными отделениями: Legacy 600/650, Challenger 604/605, для полетов по России фрахтуют Hawker 850.
Формат «покресельной» продажи рейса, ставший популярным на этапе остановки регулярного авиасообщения, складывается в самостоятельную рыночную нишу. В отрасли сформировались как ключевые игроки, делающие упор на этой услуге, так и постоянные направления. Среди них – Генуя, Лондон, Дубай, Тиват, Салоники, Анталья, Ницца.
Говоря о настроениях пассажиров, эксперты Aim of Emperor сходятся во мнении, что увеличилась глубина бронирования рейсов: от 2-х недель до 1-2 месяцев. Косвенно это указывает на определенную стабилизацию ситуации. При этом клиенты чартерных рейсов предпочитают искать «гибкие даты» вылетов, которые позволяют найти более выгодную стоимость рейса.
Летние месяцы 2021 года стали одними из наиболее интенсивных за последнее пятилетие и, как ожидается, сезон высокого спроса продлится до середины сентября. Эффект массовой вакцинации позволяет делать позитивные прогнозы по зимней предновогодней активности, а само восстановление российского рынка в большей или меньшей степени демонстрирует общемировую тенденцию.
AIM OF EMPEROR многопрофильная группа компаний, являющаяся дилером самолетов HondaJet (Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS). Группа осуществляет продажи новейшего инновационного японского бизнес-джета на рынок России и стран СНГ. Aim of Emperor также представлена на рынке бизнес-авиации авиакомпанией Emperor Aviation, авиакомпанией «СкайЛайт» с российским сертификатом эксплуатанта, чартерным брокером по организации полетов на бизнес-джетах и вертолетах LL Jets, подразделением по купле/продаже бизнес-джетов LIS Trading Group. В группе компаний работают свыше 150 сотрудников из 10 стран мира, которые задействованы в офисах Aim of Emperor в Биркиркарре (Мальта), Москве, Алматы, Лондоне, Амстердаме, Лимассоле и Киеве.