Сегодня в гостях у BizavNews исполнительный директор UTG PA Елена Жданова, которая подробно расскажет о будущем FBO в аэропорту «Домодедово» Весной текущего года UTG Private Aviation, входящая в UTG Group, стала оператором центра деловой авиации аэропорта Домодедово, который оказывает услуги по обслуживанию рейсов бизнес-авиации и предоставлению индивидуального VIP-обслуживания. За три с небольшим месяца компания завершила базовую реконструкцию первого этажа терминала деловой авиации и приступила к следующим этапам, которые включают в себя расширение пространства первого этажа, реновацию второго этажа и комплексное благоустройство прилегающей территории. 

Елена, мы лишь немного рассказали нашим читателям о реализации проекта по строительству нового FBO в аэропорту «Домодедово», как в адрес нашей редакции посыпались вопросы от наших партнеров и читателей. Предлагаю по максимуму удовлетворить их интерес. Давай с самого начала. Представьте, пожалуйста, UTG Private Aviation.
Дмитрий, прекрасно понимаю и искренне рада интересу Вашей аудитории к нашей компании! UTG Private Aviation – новый игрок на уже сложившемся рынке бизнес-авиации. Логично, что у многих его участников возникает вопрос о компетенциях компании, тем более в контексте такой достаточно сложной локации как аэропорт Домодедово. Готова доказать, что все подобного рода опасения абсолютно беспочвенны, так как компания входит в группу компаний UTG Group, которая, в свою очередь, имеет огромный и абсолютно уникальный, многопрофильный, опыт на рынке авиационных услуг. 
Группа компаний UTG основана в 1998 году и на сегодняшний день является крупнейшим независимым российским оператором технического и наземного обслуживания полного цикла с подразделениями в аэропортах Внуково, Домодедово, Пулково. Компания начала свою деятельность с пассажирского хендлинга, расширяя бизнес в сторону обслуживания воздушных судов и экипажей, а также подготовку специализированного персонала. Проявляя высокий уровень социальной ответственности, приверженности принципов устойчивого развития, Группа компаний UTG стремится соответствовать лучшим международным стандартам в области корпоративного управления и информационной прозрачности, входя в ТОП-20 крупнейших компаний России в авиационной индустрии.
Насколько мы понимаем, «преобразование» нынешнего ЦДА в полноценный современный FBO пройдет в несколько этапов. Можно ли подробно рассказать о каждом этапе отдельно?
Конечно, если располагаете временем, так как планы у нас, действительно, грандиозные.  Одновременно с началом нашей деятельности в ЦДА Домодедово (напомню, это произошло 1 апреля) мы приступили к первому этапу реконструкции действующего терминала, включающего в себя полноценный ремонт первого этажа, и уже в июне гостей встречал принципиально новый, современный и светлый интерьер с единым стилем терминала и ненавязчивым отсылом к авиапутешествиям в виде окон, напоминающих иллюминаторы, и подвесными конструкциями потолка, похожими на облака, а также концептуальная стойка регистрации для пассажиров и комната отдыха и предполетной подготовки для экипажей. Для комфорта гостей по периметру лаунж-зоны были установлены точечные подвесные светильники, рассеивающие мягкий свет. Завершен ремонт зоны досмотра служб авиационной безопасности и таможенного контроля, а также комнаты личного досмотра.  Для удобства пассажиров теперь действуют красный и зеленый коридоры, пассажиропотоки разделены для клиентов внутренних линий, международных направлений и отдельно – вылетающих в страны ЕАЭС, что позволило значительно оптимизировать время прохождения предполётных процедур. Конечно, мы не обошли вниманием и перрон: совместно с аэропортом Домодедово были выполнены работы по капитальному ремонту с помощью быстротвердеющего бетонного состава, восстановлена действующая разметка, уложено асфальтовое покрытие на местах стоянок воздушных судов.

  Определена техническая концепция гибридной силовой установки «ОДК-Климов»

Второй этап реконструкции первого этажа будет включать полную замену предметов интерьера (мы в ожидании получения и установки дизайнерской мебели для пассажирского зала и полноценного ресторана высокой кухни, а также барной стойки, которая будет выполнена в виде кессона крыла самолёта). Но главная цель и задача – это увеличение площади первого этажа за счёт выносных стеклянных панорамных круглогодичных веранд, в одной из которых будет расположена просторная переговорная.
Прилегающую территорию ждёт комплексное благоустройство: запланирован ряд мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм. 
Третий этап будет включать в себя реконструкцию действующего второго этажа, включая крышу и несущие элементы, таким образом полностью видоизменяя не только интерьер, но и экстерьер действующего терминала. Помимо радикального изменения внешнего вида, пассажиров приятно удивит и принципиально новое функциональное пространство, разделенное на зоны для комфортного ожидания и времяпровождения большого количества пассажиров на втором этаже с потрясающим видом на перрон, оранжереей, и магазином беспошлинной торговли Duty Free. 
Реновация существующего терминала осуществляется интерьерным подразделением проектного бюро UNK project и согласно концепции будет завершена к середине 2022 года. 
В условиях весьма сильной конкуренции в МАУ, как UTG Private Aviation планирует привлекать клиентов? И кто ваш клиент?
Начать с ответа на этот вопрос мне хотелось бы принципиальным замечанием о том, что мы НЕ конкуренты ни ЦБА Внуково-3, ни А-Групп в Шереметьево. Мы – партнеры, и мне очень хотелось бы, чтобы все правильно понимали нашу стратегию и желание/намерения занять СВОЮ нишу на рынке услуг бизнес-авиации. Наш клиент – не представитель «тяжелого люкса» или политической элиты, а пассажир/владелец бизнес-джета, для которого важно получить максимальный набор услуг для деловой и/или регулярной авиации. Главными требованиями нашего клиента является ценовая политика, адекватное соотношение цена/качество, приватность факта оказания услуг и скорость их оказания с момента входа в терминал до вылета самолета, отсутствие ограничений в виде слотов, очередей на посадку из регулярных и литерных рейсов. Он ценит свое время и деньги, но не в ущерб качеству. 

Какие услуги в конечном итоге будет предлагать UTG Private Aviation, а что вы отдадите на аутсорсинг? 
В продолжении описания нашей ниши и привлекательности я как раз хотела бы поделиться планами компании по значительному расширению спектра оказываемых услуг на базе FBO UTG PA в Домодедово. Для пассажира рейса регулярной авиакомпании – это возможность прилететь из региона под вылет большого лайнера на собственном самолете или вертолете и оставить его на долговременную парковку по доступной стоимости, а возможно и совместить с проведением ТО. 
Компетенции компаний, входящих в UTG Group, позволяют закрыть практически все базовые потребности и клиента бизнес-авиации:

  • Наземное обслуживание воздушных судов на перроне. Ремонт, продажа, аренда аэродромной спецтехники – компании UTG и Aerosmart Systems;
  • Линейное и базовое техническое обслуживание воздушных судов, включая форму C-check. Ремонт и обслуживание интерьеров ВС; поставка авиационных компонентов – UTG Domodedovo, Aerokit, USystems. 
  • Подготовка квалифицированного наземного и авиационного персонала — UTG University.
  Halo заказывает 200 eVTOL Embraer Eve

Нам очень импонирует модель американского FBO, аккумулирующая и предоставляющая по адекватной стоимости все виды услуг. Мы идем по этому пути с огромным желание доказать, что бизнес-авиация может быть доступной! 

Можно ли озвучить сумму инвестиций в проект и готов ли основной инвестор к «длинным инвестициям»?
Да, мне хотелось бы подчеркнуть, что компания UTG PA «зашла» в Домодедово основательно и надолго, поэтому, конечно, основной инвестор готов к долгосрочным внушительным инвестициям. В реконструкцию действующего терминала и инфраструктуры предполагается инвестировать более 100 млн руб. И еще примерно столько же в развитие ЦДА и его превращение в полноценный FBO с собственным MRO.
Есть ли в генеральном плане аэропорта «Домодедово» дополнительные площади для возможного будущего расширения сегмента деловой авиации?
Да, не секрет, что они существуют. Надо отметить общий план аэропорта «Домодедово» более, чем амбициозен, и включает в себя полномасштабное развитие всех сегментов, одновременно с увеличением производственных мощностей, количества пассажирских терминалов и взлетно-посадочных полос. 
Планирует ли компания привлекать сторонних партнеров для совместной реализации проекта, например в сегменте ТОиР?
Несмотря на наличие в группе компании, специализирующейся на ТОиР, мы всегда открыты для сотрудничества и партнерства. Уверены в том, что компании с разными компетенциями и профилями даже в контексте одной профессиональной деятельности и локации могут и должны взаимно дополнять друг друга, а не конкурировать, оптимизируя собственные затраты и человеческие ресурсы, создавая тем самым благоприятную среду для конечного клиента и достигая итоговой цели – сделать услуги доступными для большего количества участников рынка.
Ценообразование – ключевой момент для клиентов, особенно в последнее время. Вы будете брать качеством или количеством? Планируете ли вы привлекать владельцев небольших частных самолетов, например, на базирование?
Мы стремились и будем стремиться к предоставлению своих услуг по максимально низкой стоимости с обязательным сохранением высокого качества. Конечно, мы заинтересованы и в увеличении количества Клиентов, и в расширении спектра услуг: самостоятельно, за счет компаний группы и привлечения партнеров в ЦДА Домодедово, оказывающих услуги, потенциально интересных нашим Клиентам. Мы стремимся к созданию бизнес-сообщества, основанного на принципах лояльности, взаимопомощи, практической пользе каждого участника вне зависимости от того является ли он Поставщиком или Пользователем той или иной услуги. Мы хотим создать массовый продукт, уникальность которого будет заключаться в его доступности, что совершенно не соответствует нынешним паттернам, распространенным в бизнес-авиации.

Транспортная доступность, по мнению многих представителей сегмента, основная проблема, по которой деловой клиент не особо жалует Домодедово. Не могли бы вы их переубедить в обратном.
Я уверена в том, что это важный, но не главный фактор выбора. Показательным примером, на мой взгляд, является авиакомпания Emirates, выполняющая рейсы в/из аэропорт(а) Домодедово, чьи пассажиры Первого и бизнес-класса готовы перенести даже 2-х часовую поездку по пробкам ради того уровня комфорта, который им обеспечит авиакомпания в последующем 6-ти часовом перелете. Более того, мы активно работаем над этим фактором, и в самом ближайшем времени появится уникальная выделенная вертолётная площадка, прилегающая к терминалу, аналогов которой нет в МАУ, позволяющая оптимизировать проблему транспортной удалённости объекта, с минимальной себестоимостью. А после полноценного открытия ЦКАД добраться с Рублевки до ЦДА Домодедово можно будет гарантированно менее, чем за час!
Расскажите, пожалуйста, об инфраструктуре будущего комплекса. Сколько будет ангаров, какова площадь перрона, предусмотрены ли вертолетные площадки?
Да, как я уже сказала в дополнение к действующей вертолетной площадке, расположенной в КЗА, будет организована и площадка за пределами КЗА, но на территории ЦДА. Площадь перрона – более 17000 м² — это порядка 20 мест стоянок воздушных судов различных типов и модификаций. В настоящий момент мы располагаем тремя ангарами площадью более 8000 м², способные вместить воздушные суда любой категории вплоть до Gulfstream 650. После окончания реконструкции терминала в рамках программы по развитию MRO будут построены дополнительные ангары, первый из которых будет площадью порядка 3500 кв.м. с габаритами, доступными для использования ВС категории ACJ/BBJ. 
Кто будет осуществлять наземное обслуживание воздушных судов, и предусмотрено ли создание консьерж службы?
Наземное обслуживание ВС осуществляется частично самостоятельно, частично силами компании группы – UTG, частично с привлечением Аэропортовых служб и других сторонних организаций (ТЗК, например). По мере увеличения запросов на услуги консьерж службы она будет юридически определена в отдельную структуру, но по факту мы уже сейчас выполняем данный функционал силами департамента Sales и OPS. Вы можете заказать через нас чартерный рейс и/или любую дополнительную услугу. Ваш запрос будет оперативно и качественно обработан самостоятельно нами, либо с привлечением компаний – партнеров. Мы же постараемся оптимизировать его реализацию финансово. Зачем нам нужно экономить деньги Клиента, выполняя функционал, не являющийся нашей прямой обязанностью? Ответ очевиден: для повышения привлекательности нашей локации и создания положительной репутации нового участника рынка бизнес-авиации – компании UTG PA.

  Abu Dhabi Aviation усиливает позиции в Африке

Как складываются отношения с администрацией аэропорта «Домодедово»?
История отношений с администрацией аэропорта «Домодедово» началась еще в начале 2000-х годов с оказания представительских услуг и продажи авиабилетов, а позднее – регистрации пассажиров и багажа. В 2006-м году компанией UTG Group (Premier Lounge) в терминале аэропорта был открыт бизнес-зал Шостакович, а в 2014-м начала свою деятельность компания UTG Domodedovo, специализирующаяся в том числе и на техническом обслуживании ВС. Поэтому назначение оператором ЦДА Домодедово стало логичным развитие уже сложившихся отношений двух сильных партнеров, чьи принципы ведения бизнеса созвучны, как и взгляды на его развитие.

Добавить комментарий