Компания Safran Helicopter Engines получила сертификат типа FAA (Федерального авиационного управления США) на двигатель Arrano 1A, который устанавливается на вертолете Airbus H160.

Arrano – семейство двигателей нового поколения в диапазоне мощностей от 1100 до 1300 л.с., подходящие для новых вертолетов в категории от четырех до шести тонн. H160 совершил свой первый полет с Arrano в январе 2016 года. Европейская валидация двигателя прошла в июне 2019 года.

Директор программы Arrano Сирилл Ресеяк-Дюпарк сказал: «Этот двигатель находится в авангарде новой линейки двигателей Safran Helicopter Engines, и его производительность не имеет себе равных. Он отличается низкими эксплуатационными и сопутствующими затратами, простым обслуживанием и малым воздействием на окружающую среду».

Arrano был разработан с учетом упрощенного обслуживания, а компоненты и узлы легко доступны для демонтажа и замены. Время обслуживания вдвое меньше, чем у двигателей предыдущего поколения. Операторы также получают выгоду от новых цифровых услуг Safran Helicopter Engines, включая электронный журнал двигателя (BOOST) и отслеживание данных о сроке службы двигателя (Health Monitoring).

Airbus Helicopters в ближайшее время ожидает одобрения от FAA своего флагмана Н160, Первая поставка нового вертолета как раз запланирована клиенту из США. На 2021 год запланировано семь поставок клиентам в Бразилии, Франции, Японии, Великобритании и США. Вертолеты будут переданы в различных конфигурациях, которые включают версии SAR, VIP и для авиационных работ. Вскоре ожидается первый заказ от французского правительства. Предполагается, что он будет включать 12 Н160 для жандармерии. Еще один правительственный контракт готовится для военной версии в рамках французской программы Joint Light Helicopter.

Для производства H160 внедряется новая производственная схема, основанная на так называемых сборках основных компонентов (MCA). MCA изготавливается и тестируется перед тем, как попасть на линию окончательной сборки (FAL) в Мариньяне. Например, центральный отсек фюзеляжа, включая кабину пилота, производится на заводе Airbus в Донаувёрте, Германия.

  Вертолет Ансат станет тише

Airbus планирует увеличить производство до одного H160 в месяц к четвертому кварталу 2021 года, а затем до двух в месяц в 2022 году.

Добавить комментарий