В августе крупнейший мировой производитель вертолетов Leonardo отметил 50-летие первого полета своего бестселлера AW109. Так уж совпало, что именно в этот период в Россию был поставлен первый AW109 Trekker, который является последней модификацией популярного семейства.

Даже при первом взгляде на новый вертолет, который уже перелетел на подмосковный вертодром «Горка», становится понятно, что мы имеем дело с «породистым экземпляром».

Оператором первого в России AW109 Trekker станет компания СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС, которая пополнит свой парк еще одним вертолетом производства Leonardo. Авторизованный производителем вертолетный сервисный центр СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС уже получил все одобрения от Росавиации и готов обеспечивать полный комплекс технического обслуживания вертолетов AW109S Trekker. Компания специализируется на эксплуатации и обслуживании вертолетов Leonardo Helicopters и является одним из крупнейших частных операторов вертолетов Leonardo в России. Редакция BizavNews побывала в гостях у Генерального директора компании Петра Петровича Яблонского, который рассказал нам о новом вертолете и планах компании СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС на ближайшее будущее.

Петр Петрович, представьте, пожалуйста, нашим читателям новый вертолет

AW109 Trekker, основанный на популярном семействе вертолетов AW109 Grand, оснащен полозковым шасси и современной «стеклянной» кабиной Genesys Aerosystems. AW109 Trekker имеет схожие летно-технические характеристики, высокую маневренности, надежность и расширенные возможности навигации, с другими легкими двухдвигательными вертолетами Leonardo AW109. Пассажирский салон такого же размера как у AW109 Grand/GrandNew может вместить до шести пассажиров, одни носилки и три/четыре медицинских работника или двое носилок и двух медработников. В случае необходимости при полете с одним пилотом дополнительный пассажир может перевозиться в кабине экипажа. Максимальный взлетный вес вертолета равен 3175 кг, крейсерская скорость 311 км/ч. AW109 Trekker может быть легко сконфигурирован для любых миссий, от версий EMS и SAR, до VIP варианта, в котором планируется эксплуатация вертолета в нашей авиакомпании.

  Avolon и Vertical Aerospace объявляют о крупнейшем в мире заказе eVTOL

Как осуществляется подготовка к началу эксплуатации?

В настоящее время подготовка к эксплуатации идет полным ходом. Мы уже закончили обучение технического персонала и внесение вертолета AW109 Trekker в сертификат организации по техническому обслуживанию, что позволяет нам выполнять все предусмотренные работы, связанные с техническим обслуживанием данного типа вертолетов с применением приобретенного инструмента и оборудования. Инженеры и пилоты прошли обучение в сертифицированном авиационном учебном центре «Leonardo S.p.A» в Италии и получили соответствующие сертификаты.

В ближайшее время планируется увеличить летный состав до четырех пилотов, которые пройдут аналогичное обучение в Италии. Сейчас заканчивается процедура внесения вертолета в российский реестр, после чего он будет внесен в наш сертификат эксплуатанта. Этот борт будет эксплуатироваться в интересах частного заказчика в Московской области.

А что говорят пилоты?

Пилоты очень довольны. Новейшее система авионики Genesys на вертолете AW109 Trekker дает всю необходимую для полета информацию, снижает нагрузку и позволяет получить удовольствие от управления легкой маневренной техникой. Вертолет оснащен трехосным автопилотом, что в свою очередь существенно облегчает работу экипажа. Еще один немаловажный факт. Модульная топливная система из пяти баков позволяет машине увеличить продолжительность полета до 4 часов 20 минут или преодолевать 824 км. Безопасность вертолета обеспечивается прочной конструкцией планера типа «кокон» и установкой энергопоглащающих пассажирских кресел. Вертолет способен выполнять полеты по категории Cat. A/Class 1. Еще, что отмечают пилоты – вертолет адаптирован для эксплуатации по правилам визуальных полетов для одного пилота (Visual Fight Rule, VFR) и по правилам полетов по приборам для двух пилотов (Instrument Flight Rule, IFR). Максимальная взлетная масса у AW109 Trekker такая же, как у Grand New, а сам вертолет стал легче, что позволяет увеличить полезную загрузку вертолета.

  Leonardo приступает к строительству нового британского центра логистики

Как будет организована техническая эксплуатация вертолета?

Обслуживание вертолета AW109 Trekker – интересная возможность для нашей компании. Мы начали готовиться к обслуживанию данного воздушного судна уже в начале этого года. Все формы на вертолете мы планируем делать самостоятельно. CКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС имеет большой опыт обслуживания вертолетов Leonardo Helicopters и тесно сотрудничает с данным производителем вертолетов уже много лет. Наша компания является авторизованным сервисным центром Leonardo в России, и обладает всеми необходимыми сертификатами, лицензиями для проведения полного комплекса работ по техническому обслуживанию вертолетов семейства AW139, AW109 и AW119. Нами отлажена поставка запчастей, инструментов и расходных материалов напрямую от производителя. Сервисный центр одобрен для выполнения гарантийных работ. За последний год штат компании увеличился до 15 инженеров, прошедших обучение в учебном центре Leonardo в Италии. Также СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС самостоятельно проводит работу по организации расшифровки полетной информации вертолетов AW139 и AW109 Trekker, что позволяет контролировать соблюдение правил летной эксплуатации экипажем вертолета и давать рекомендации по освоению нового типа вертолета, а также своевременно выявлять отказы и неисправности вертолета, что сможет предотвратить выпуск в полет неисправных ВС и в целом поддерживать высокий уровень безопасности полетов в авиакомпании. Все это и опыт, полученный нами в процессе деятельности авиакомпании по поддержанию летной годности ВС и обеспечение безопасности полетов помогают нам в освоении нового для нас вертолета AW109 Trekker, эксплуатация которого начинается в Российской Федерации.

А какой сейчас суммарный парк вертолетов в СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС?

СКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС активно расширяет парк ВС, географию выполнения полетов и как следствие увеличивает штат своего персонала и перечень оказываемых услуг.

С начала 2021 года количество технического персонала увеличилось на 30%, а летного состава на 50%. После ввода в эксплуатацию AW109 Trekker, наш парк увеличится до пяти машин. Сейчас мы эксплуатируем три вертолета AW139 и один вертолет МИ-8, регион полетов которых – центральная, южная и северо-западная часть Российской Федерации.

  От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация легкого вертолета Ми-2

Насколько тяжело было работать в текущем году?

Несмотря на непростую ситуацию на рынке, мы увеличиваем количество персонала и расширяем портфолио наших услуг. В текущем году пандемия внесла свои коррективы. Впрочем, на работу компании она особо не повлияла. Часть объема работы мы выполняли удаленно, увеличилось количество выездов наших специалистов на места базирования воздушных судов для осуществления работ по обслуживанию на месте.

Что же касается налета, то в этом году мы планируем, как минимум сохранить показатели прошлого, и по итогам текущего года значительно увеличить техническое обслуживание.

При создании компании в 2014 году была сделана ставка на специализацию. В CКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС не пытались гоняться за всеми клиентами, а сконцентрировались на обслуживании вертолетов со взлетной массой более 3100 кг. Основным типом был выбран вертолет AW139, производства Leonardo Helicopters. Также была сделана ставка на сильную и профессиональную команду – это гордость компании. CКАЙПРО ХЕЛИКОПТЕРС вкладывает много ресурсов в обучение и подготовку персонала, ведет тщательный подбор кадров.

Добавить комментарий