Немецкий стартап Lilium начал сотрудничество с оператором бизнес-авиации Luxaviation, чтобы с 2024 года обеспечивать в Европе коммерческие операции на своем семиместном еVTOL Lilium Jet.

Согласно условиям контракта, объявленного на прошлой неделе, Luxaviation возьмет на себя ответственность за получение необходимых разрешений регулирующих органов и управление пилотами, которые будут обучаться в соответствии с утвержденной EASA концепцией типового рейтинга, разработанного партнером Lilium – компанией Lufthansa Aviation Training.

Lilium заявила, что выбрала люксембургскую группу из-за ее большого опыта в эксплуатации бизнес-джетов и вертолетов. Luxaviation управляет сотнями самолетов под десятью сертификатами эксплуатанта (AOC) по всей Европе, что обеспечивает операционную гибкость. Компания первой получила в EASA новый сертификат AOC на эксплуатацию бизнес-джетов, который действует во всех 27 странах-членах ЕС.

На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 36 отклоняемых канальных вентиляторов.

Lilium описывает свои услуги как «авиаперевозки по расписанию». Компания также объявила о планах по запуску услуг во Флориде, и планирует при необходимости сотрудничать с другими местными операторами. Компания также намеревается запустить сети в Германии в рамках партнерства с аэропортами Мюнхена, Нюрнберга, Дюссельдорфа и Кельна/Бонна.

«Электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой кардинально изменят наши пути передвижения, и сеть Lilium готова быть в авангарде этих радикальных изменений в авиации», — прокомментировал генеральный директор Luxaviation Group Патрик Хансен.

Конструкции, предназначенная для завершения сертификации EASA и FAA в 2024 году, не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторов или масляных контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.

  Airbus Helicopters начинает летные испытания системы резервирования двигателей

Добавить комментарий