Президенту США Джо Байдену осталось всего несколько месяцев до своего первого полета на новом президентском вертолете VH-92, который станет первым новым «морским пехотинцем» за более чем 40 лет.

Как сообщает Vertical, по словам генерал-майора Корпуса морской пехоты Грега Масиелло, руководителя программы U.S. Naval Air Systems Command (NAVAIR), все необходимое для перехода с устаревшего VH-3D Sea King, который поступил на вооружение в 1976 году, на VH-92A, готово. Опытные вертолеты VH-92 доказали свою готовность к производству, пройдя строгие испытания и эксплуатационные оценки правительства США.

В настоящее время первая морская вертолетная эскадрилья (HMX-1) эксплуатирует в тестовом режиме первые четыре вертолета Sikorsky VH-92, а поставка еще двух ожидается в ближайшее время. Эти два вертолета будут первыми двумя серийными машинами.

VH-92 совершил свой первый публичный полет 4 июля 2019 года в День Независимости на Национальной аллее. Впервые он был замечен во время тестовых посадок на лужайке Белого дома в 2018 году и с тех пор время от времени появлялся в небе над Вашингтоном.

Основанный на коммерческой версии Sikorsky S-92, новый вертолет представляет собой VIP-версию, оснащенную секретными технологиями связи и защиты, специально разработанными для перевозки президента США и других высокопоставленных лиц.

В феврале Sikorsky (входит в Lockheed Martin) получила дополнительный заказ на пять вертолетов VH-92А. Суммарно вертолетостроитель имеет заказ на 23 вертолета для корпуса морской пехоты США. В настоящее время Sikorsky завершает окончательную сборку 12 вертолетов на своих производственных предприятиях в Стратфорде (Коннектикут) и Овего (Нью-Йорк).

Вертолет Sikorsky VH-92A на основе S-92 был выбран в качестве президентского после того, как в июне 2009 года президент Барак Обама аннулировал по политическим и стоимостным причинам предшествующую программу создания нового президентского вертолета Lockheed Martin VH-71 Kestrel на основе вертолета AgustaWestland AW101 (US101). Вертолет VH-71 на основе AW101 был выбран в январе 2005 года по итогам тендера по программе VXX, в котором главным конкурентом AW101 выступало именно предложение VH-92A на основе S-92. После аннулирования программы VH-71 был объявлен новый тендер, из которого в итоге вышли все конкуренты предложения VH-92A, и в 2013 году Sikorsky VH-92A в результате был выбран на безальтернативной основе.

  WorldSkills в помощь!

Добавить комментарий